вторник, 15 апреля 2008 г.

Царькова Аня, 5 «Б»

Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих родных и близких. Родной брат моей бабушки Алёша погиб в тысяча девятьсот сорок втором году, а ведь ему было всего восемнадцать. В самом пекле войны побывали мой прадед и оба дедушки.
Своего деда Ивана я знаю лишь по рассказам своего папы, который бережно хранит его орденскую книжку и фронтовые реликвии.
Мой дед, Сопляков Иван Семенович, в марте 1941 досрочно сдал экзамены за курс средней школы и поступил в Казанское училище, а через три месяца началась война. Так и не доучившись в военном училище, он в звании младшего лейтенанта был направлен на Сталинградский фронт командиром танкового взвода.
В Сталинградском сражении дед подбил немецкий танк и самоходку. Но орден Красного Знамени он получал только после госпиталя, куда попал, чудом выжив в подбитом танке.
После лечения - снова в бой. Медали, которыми он был награждён, говорят о его боевом пути. Медаль «За освобождение Варшавы» - за бои на территории Польши. Второй орден Красного Знамени - за три танка и две самоходных артиллерийских установки. Медаль «За взятие Берлина» командир танкового батальона Сопляков Иван получил после того, как расписался на стенах Рейхстага. Потом освобождение Праги.
За годы войны мой дедушка жёг фашистские танки, но и сам не уберёгся: семь раз горел. Был ранен. Контужен. И очень жаль, что не дожил до наших дней. Пройдя всю войну, он трагически погиб в мирное время. Очень жаль, что рассказы о его боевом пути доходят не от него, а из воспоминаний родных и близких.

Комментариев нет: